00:10 

Вот я теперь, когда узнали дату смерти жены Алексея Данилыча (первой, по-крайней мере, он ведь мог жениться ещё раз) - прикидываю, сколько было Фёдору тогда? Если он родился предположим году в 1545, то в 1559-60 ему было около 15 лет, если он был 46, то ещё моложе - лет 14... Жалко, выходит он всё таки сирота был, пусть не такой ранний, как в книге "Честь воеводы", но всё таки подросток. Может мать умерла после родов, тогда Пётр (если они родные братья) был моложе Феди лет на 14 -15 лет, логично, что он нигде не упоминается, он в 1570 году мог быть десятилетним ребёнком!
А ещё, если предположить, что Алексей Данилыч вскоре женился - ну пусть в 1560 году, Пётр (если он родился во втором браке) - ещё меньше был...

@темы: Басмановы

URL
Комментарии
2011-11-26 в 00:17 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Жалко, выходит он всё таки сирота был, пусть не такой ранний, как в книге "Честь воеводы", но всё таки подросток. Конечно жалко...
А я предполагала,что разница в возрасте между Петром и Фёдором могла быть максимум лет 10.Но ведь всяко может быть.))

2011-11-26 в 00:22 

Нефертари, Конечно, это я так предположила, что если мать умерла после родов, то разница в возрасте - лет 14 -15, но Пётр мог родится и раньше конечно, например - после возвращения Ал. Данилыча с Казанского похода, например, или там попозже. Вот и получается разница у братьев - около 10 лет))

URL
2011-11-26 в 00:25 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Меня ещё всё интересовало во сколько лет Фёдор стал любимцем Государя.))

2011-11-26 в 00:44 

janefiriel
tere dil me meri saanson ko panah mil jaaye
во сколько лет Фёдор стал любимцем Государя получается, около двадцати?

2011-11-26 в 00:54 

Белка Челли
Welfare,
То есть в любом случае получется Феденька позабыт-позаброшен с молодых юных лет... (с) :weep: ну и да - тогда точно был Петр Алексеевич в 1570-м подростком. Слишком юным, чтобы служить, но уже в достаточном возрасте, чтоб угодить под ликвидацию.

2011-11-26 в 01:35 

Нефертари, Рене Мартель, Если он родился в 1546, а связь с царём уже точно была в 1564 (когда Овчина погиб) - то Феде было 18 лет, но если он стал близким любимцем ещё раньше - с Полоцкого похода, ну даже с 1563 года - то вообще 17 лет.
Ну Федю все воспоминатели того времени называют юным, юношей, так что думаю, действительно - не старше 18 лет. Опричником он стал уже совершеннолетним (как и Борис Годунов)

URL
2011-11-26 в 01:42 

Белка Челли, Да, а представь, в этом возрасте и так бывает фигово, всякие комплексы, проблемы, а если Алексей Данилыч ещё и женился? Представляю как Фёдору могло быть неприятно вместо матери видеть мачеху. Но это я уже сочиняю, никто не знает, когда он опять женился)) может Федя тогда уже сам был женат? :warrior: :knit: :baby:

URL
2011-11-26 в 01:53 

janefiriel
tere dil me meri saanson ko panah mil jaaye
Welfare, ага, понятно, спасибо)

2011-11-26 в 11:49 

Белка Челли
Welfare,
Да, а представь, в этом возрасте и так бывает фигово, всякие комплексы, проблемы, а если Алексей Данилыч ещё и женился?
Вот Федя к государю и прилепился всем сердцем.

2011-11-26 в 15:42 

-Шельн- [DELETED user]
я у Скрынникова читала, что уже в 1562 Федор был доверенным лицом Ивана.

2011-11-26 в 17:57 

Белка Челли, Получается у Ивана и Фёдора было одно общее в судьбе - ранняя смерть матери. А у Алексея Данилыча жена умерла возможно в тот же год, что и Анастасия у царя! Вот ведь совпадения...

URL
2011-11-26 в 18:08 

Шельн, читала, что уже в 1562 Федор был доверенным лицом Ивана.
Федя в 1562 году участвовал в подготовке похода на Полоцк, сборы, или военный лагерь, не знаю, как правильно называется, располагался под Можайском, это было летом. Феде была определена должность поддатня у рынды с третьим саадаком, это такая скромная должность, соответствующая и возрасту Фёдора и его не особо знатному происхождению. Он ещё там местничал с другим молодым боярином за место у рынды с вторым саадаком, так царь Федьке это место не дал! Так и оставил у третьего саадака. :gigi: Доверенным лицом у царя в это время он вряд ли был. А вот зимой 1563 года - когда поход завершился удачно, Федя был в должности как бы адьютанта царя (но не он один правда), а затем, был отправлен к Ефросинье Старицкой с известием о взятии Полоцка. Вот это уже говорит об особом выделении Фёдора среди других, да. Можно сказать - это уже доверенное лицо. Но это уже 1563 год.

URL
2011-11-26 в 18:16 

-Шельн- [DELETED user]
<Welfare, н ещё там местничал с другим молодым боярином за место у рынды с вторым саадаком, так царь Феде это место не дал! Так и оставил у третьего саадака.
А это откуда?)))
Ага, видимо просто 62/63 вместе посчитали. Ну все равно молоденький был совсем, если примерно 46 года))

2011-11-26 в 18:22 

Шельн, А это откуда?)))
Про то, что Федька пытался местничать - это в разрядах было записано))
Ага, видимо просто 62/63 вместе посчитали. Ну все равно молоденький был совсем, если примерно 46 года))
Да, если представить, что в апреле 1562 Фёдору исполнилось лет 16, летом он уже мог участвовать в военных сборах, то всё равно, когда поход закончился и он отправился к Старицким с докладом, ему было всё те же 16 лет)) Но Федя конечно мог быть и постарше - на год, а то и на два, это не исключено.

URL
2011-11-26 в 18:25 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Если он родился в 1546, а связь с царём уже точно была в 1564 (когда Овчина погиб) - то Феде было 18 лет, но если он стал близким любимцем ещё раньше - с Полоцкого похода, ну даже с 1563 года - то вообще 17 лет.
Ну Федю все воспоминатели того времени называют юным, юношей, так что думаю, действительно - не старше 18 лет. Опричником он стал уже совершеннолетним (как и Борис Годунов)
Вот и мне так кажется.

2011-11-26 в 18:30 

-Шельн- [DELETED user]
Welfare, вот так всегда, ищу что-то конкретное и пропускаю интересное)) Пойду снова читать разряды))

2011-11-26 в 18:37 

Белка Челли
Welfare,
Выходит, в том походе Федька и выдвинулся - хорошо проявил себя, показал, что на него можно положиться. Ой, что я говорю! :facepalm:

2011-11-26 в 18:38 

Нефертари, Вот и мне так кажется.
Мне самой больше нравится идея о более молодом Феде - 1546 года рождения))

URL
2011-11-26 в 18:40 

Белка Челли, :laugh: Показал себя со всех сторон, и на него положились :gigi:

URL
2011-11-26 в 18:41 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Тут как раз Федя "средний" получается.)) Ибо я читала версии,что он вообще попал к Ивану лет в 13-14.Эту версию я абсолютно не поддерживаю.

2011-11-26 в 18:50 

Нефертари, Ну крайняя дата рождения Фёдора в сторону большей молодости высчитать как раз несложно - участие в подготовке военного похода, да ещё с присвоением какой-никакой должности - это никак не моложе 15 лет, то есть летом 1562 года Фёдор не мог быть моложе 15 лет, то есть 1547 год рождения - это крайняя дата в одном направлении.

URL
2011-11-26 в 19:23 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, участие в подготовке военного похода, да ещё с присвоением какой-никакой должности - это никак не моложе 15 лет, то есть летом 1562 года Фёдор не мог быть моложе 15 лет, то есть 1547 год рождения - это крайняя дата в одном направлении. Ну это я сейчас знаю,а тогда я ещё мало разбиралась в этой эпохе.))

2011-11-26 в 20:13 

Белка Челли
Ибо я читала версии,что он вообще попал к Ивану лет в 13-14
Не нннннадо! :nunu:

2011-11-26 в 20:16 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Не нннннадо! Так и я в это не верила!

2011-11-26 в 20:19 

Белка Челли
Нефертари,
Да я не про тебя - ты же написала, что с этой версией не согласна.

2011-11-26 в 20:19 

Белка Челли, Иван мог теоретически увидеть Федю в этом возрасте - ну, предположим Алексей Данилыч присутствовал на каком нибудь пиру, или церемонии при дворе, ближе к 60 годам, а Федьку взял с собой и издалека показал ему - вот, Федя, видишь? Это царь!))
А мог Федька до Полоцкого похода служить во дворце в качестве того же стольника? Или всё таки - это таскать тяжёлые подносы с явствами, кубки с вином... Наверно и стольниками брали не раньше чем лет с 15 - 16, и то, достаточно крепких, рослых парней. Так же как и рынд, не поставят же с топориком стоять 13 летнего задохлика :D

URL
2011-11-26 в 20:22 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Соррички.:)Это я на всякий случай для других уточнила! :gigi:

2011-11-26 в 20:24 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Да я даже не помню,на чём основывалась та версия про такое малолетство Фёдора.Всяко двоих детей завести он за эти годы вряд ли бы успел ,будучи очень молодым.:gigi:

2011-11-26 в 20:30 

Белка Челли
Welfare,
А мог Федька до Полоцкого похода служить во дворце в качестве того же стольника?
Я думаю, навряд. Малолетки, кажется, разве что у царевичей в жильцах служили. Правда, Михаилу Романову Лжедмитрий пожаловал чин стольника в несовершеннолетнем возрасте, но это уж совершенно другой случай.

2011-11-26 в 20:33 

Белка Челли, А в каком возрасте вообще могли взять на службу во дворец? Ну не как прислугу - поварёнка там, ли ещё как. А именно боярских детей? Стольники, Рынды. Может ты у Забелина встречала где то? В то время само совершеннолетие с какого года считалось для мужчин?

URL
2011-11-26 в 20:33 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, у царевичей в жильцах служили. А энто как? :attr:

2011-11-26 в 20:49 

Белка Челли
Welfare,
В то время само совершеннолетие с какого года считалось для мужчин?
На военную службу призывали с 15-ти. Вроде бы и вообще на службу так же.

2011-11-26 в 20:50 

Нефертари, Жильцы у царевичей - это вроде товарищей для игр, кажется, ну, что бы ребёнку было с кем поиграть, повеселиться. Они были примерно ровесники царевичу, к которому приставлялись. Могли быть и на год постарше. Вот царевич Дмитрий в Угличе, когда погиб, играл как раз со своими жильцами - ровесниками, в основном детьми дворцовой прислуги.

URL
2011-11-26 в 20:52 

Белка Челли
Нефертари,
А энто как?
За царевичем сызмальства закрепляли несколько мальчиков, примерно его ровесников, которые должны были с ним играть и отчасти прислуживать по мере сил. Кажется, они еще назывались "комнатными". Когда они вырастали, то составляли царевичеву свиту.

2011-11-26 в 20:53 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Welfare, Ой как здорово!)) В Древнем Египте тоже так было.:)

2011-11-26 в 20:58 

Белка Челли, На военную службу призывали с 15-ти. Вроде бы и вообще на службу так же.
А у девушек совершеннолетие, то есть брачный возраст был с 13 лет, кажется, да? Я правда прочла, про поиски невесты для кого то из царей (возможно даже для ИГ когда он 3 раз женился), там в грамоте, было указано, что все у кого боярские дочери - девицы 12 лет - должны были царским людям сказать, и девиц этих внести в списки. Почему же здесь возраст 12 лет? :hmm: Если только я думаю, что царские смотрины были долгими, пока девушек перепишут, пока привезут, пока выберут - вот они и достигли 13 лет. А в остальных семьях - сразу сватали, свадьбу устраивали, поэтому наверно с 13 лет только и считали невестами девушек. Рано выдавать замуж - тоже нелогично - всё равно ещё не сможет родить ребёнка, да и опасно рожать в очень раннем возрасте (даже в наше время, а при тех возможностях медицины - и подавно!)

URL
2011-11-26 в 21:11 

Белка Челли
Welfare,
А у девушек совершеннолетие, то есть брачный возраст был с 13 лет, кажется, да?
Я точно не знаю, но вроде бы так. Причем я слышала, что в знатных семьях девушки выходили замуж раньше (вот Балашов объяснял, что для расчета возрастов персонажей надо считать, что княжон выдавали замуж в 14-16 лет), а крестьянки - несколько позже. Потому что у тех было много тяжелой физической работы, а сноха - главная работница в доме. Ну так вот, совсем молодая девчонка же работать в полную силу еще не сможет.

2011-11-26 в 21:18 

Белка Челли, Спасибо! А я почему то считала, что наоборот - крестьянских девушек раньше замуж выдавали (чтобы лишний рот из семьи убрать) :gigi:
А ещё вспомнила - про царицу Анастасию. Антропологи по её останкам установили, что она умерла в возрасте 26 лет. Если в браке они прожили с 1547 по 1560 год, 13 лет, то Анастасия выходила замуж в 13 лет, либо неполных 14 лет (свадьба была в феврале, кажется, Анастасии могло 14 исполнится в течении года)

URL
2011-11-26 в 21:18 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Вообще и в других странах в разные времена рано женились или выходили замуж только знать или царские особы.

2011-11-26 в 21:34 

Белка Челли
Welfare,
крестьянских девушек раньше замуж выдавали (чтобы лишний рот из семьи убрать
Скорее наоборот - парней рано женили, чтобы лишнюю рабочую силу в дом заполучить. Кстати, говорят, в крестьянских семьях нередко бывало, что жена старше мужа на пару лет. А вот у дворян (это я уже про послепетровскую эпоху говорю) такое считалось неприличным, у них строго наоборот, чтобы муж был старше жены, причем часто намного. Я даже не про случаи типа как на известной картине "Неравный брак" говорю, это все-таки аномалия, хоть и нередкая, а вот, к примеру, самый что ни на есть обычный случай: жениху лет 25-26, невесте - лет 16-17. Все равно почти десять лет разницы!

то Анастасия выходила замуж в 13 лет, либо неполных 14 лет
Так что и неудивительно, что дети у них пошли не сразу.

2011-11-26 в 21:56 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
а вот, к примеру, самый что ни на есть обычный случай: жениху лет 25-26, невесте - лет 16-17. Все равно почти десять лет разницы! Это ещё нормально.))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Пока без названия

главная