00:10 

Вот я теперь, когда узнали дату смерти жены Алексея Данилыча (первой, по-крайней мере, он ведь мог жениться ещё раз) - прикидываю, сколько было Фёдору тогда? Если он родился предположим году в 1545, то в 1559-60 ему было около 15 лет, если он был 46, то ещё моложе - лет 14... Жалко, выходит он всё таки сирота был, пусть не такой ранний, как в книге "Честь воеводы", но всё таки подросток. Может мать умерла после родов, тогда Пётр (если они родные братья) был моложе Феди лет на 14 -15 лет, логично, что он нигде не упоминается, он в 1570 году мог быть десятилетним ребёнком!
А ещё, если предположить, что Алексей Данилыч вскоре женился - ну пусть в 1560 году, Пётр (если он родился во втором браке) - ещё меньше был...

@темы: Басмановы

URL
Комментарии
2011-11-26 в 00:17 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Жалко, выходит он всё таки сирота был, пусть не такой ранний, как в книге "Честь воеводы", но всё таки подросток. Конечно жалко...
А я предполагала,что разница в возрасте между Петром и Фёдором могла быть максимум лет 10.Но ведь всяко может быть.))

2011-11-26 в 00:22 

Нефертари, Конечно, это я так предположила, что если мать умерла после родов, то разница в возрасте - лет 14 -15, но Пётр мог родится и раньше конечно, например - после возвращения Ал. Данилыча с Казанского похода, например, или там попозже. Вот и получается разница у братьев - около 10 лет))

URL
2011-11-26 в 00:25 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Меня ещё всё интересовало во сколько лет Фёдор стал любимцем Государя.))

2011-11-26 в 00:44 

Рене Мартель
tere dil me meri saanson ko panah mil jaaye
во сколько лет Фёдор стал любимцем Государя получается, около двадцати?

2011-11-26 в 00:54 

Белка Челли
Welfare,
То есть в любом случае получется Феденька позабыт-позаброшен с молодых юных лет... (с) :weep: ну и да - тогда точно был Петр Алексеевич в 1570-м подростком. Слишком юным, чтобы служить, но уже в достаточном возрасте, чтоб угодить под ликвидацию.

2011-11-26 в 01:35 

Нефертари, Рене Мартель, Если он родился в 1546, а связь с царём уже точно была в 1564 (когда Овчина погиб) - то Феде было 18 лет, но если он стал близким любимцем ещё раньше - с Полоцкого похода, ну даже с 1563 года - то вообще 17 лет.
Ну Федю все воспоминатели того времени называют юным, юношей, так что думаю, действительно - не старше 18 лет. Опричником он стал уже совершеннолетним (как и Борис Годунов)

URL
2011-11-26 в 01:42 

Белка Челли, Да, а представь, в этом возрасте и так бывает фигово, всякие комплексы, проблемы, а если Алексей Данилыч ещё и женился? Представляю как Фёдору могло быть неприятно вместо матери видеть мачеху. Но это я уже сочиняю, никто не знает, когда он опять женился)) может Федя тогда уже сам был женат? :warrior: :knit: :baby:

URL
2011-11-26 в 01:53 

Рене Мартель
tere dil me meri saanson ko panah mil jaaye
Welfare, ага, понятно, спасибо)

2011-11-26 в 11:49 

Белка Челли
Welfare,
Да, а представь, в этом возрасте и так бывает фигово, всякие комплексы, проблемы, а если Алексей Данилыч ещё и женился?
Вот Федя к государю и прилепился всем сердцем.

2011-11-26 в 15:42 

-Шельн- [DELETED user]
я у Скрынникова читала, что уже в 1562 Федор был доверенным лицом Ивана.

2011-11-26 в 17:57 

Белка Челли, Получается у Ивана и Фёдора было одно общее в судьбе - ранняя смерть матери. А у Алексея Данилыча жена умерла возможно в тот же год, что и Анастасия у царя! Вот ведь совпадения...

URL
2011-11-26 в 18:08 

Шельн, читала, что уже в 1562 Федор был доверенным лицом Ивана.
Федя в 1562 году участвовал в подготовке похода на Полоцк, сборы, или военный лагерь, не знаю, как правильно называется, располагался под Можайском, это было летом. Феде была определена должность поддатня у рынды с третьим саадаком, это такая скромная должность, соответствующая и возрасту Фёдора и его не особо знатному происхождению. Он ещё там местничал с другим молодым боярином за место у рынды с вторым саадаком, так царь Федьке это место не дал! Так и оставил у третьего саадака. :gigi: Доверенным лицом у царя в это время он вряд ли был. А вот зимой 1563 года - когда поход завершился удачно, Федя был в должности как бы адьютанта царя (но не он один правда), а затем, был отправлен к Ефросинье Старицкой с известием о взятии Полоцка. Вот это уже говорит об особом выделении Фёдора среди других, да. Можно сказать - это уже доверенное лицо. Но это уже 1563 год.

URL
2011-11-26 в 18:16 

-Шельн- [DELETED user]
<Welfare, н ещё там местничал с другим молодым боярином за место у рынды с вторым саадаком, так царь Феде это место не дал! Так и оставил у третьего саадака.
А это откуда?)))
Ага, видимо просто 62/63 вместе посчитали. Ну все равно молоденький был совсем, если примерно 46 года))

2011-11-26 в 18:22 

Шельн, А это откуда?)))
Про то, что Федька пытался местничать - это в разрядах было записано))
Ага, видимо просто 62/63 вместе посчитали. Ну все равно молоденький был совсем, если примерно 46 года))
Да, если представить, что в апреле 1562 Фёдору исполнилось лет 16, летом он уже мог участвовать в военных сборах, то всё равно, когда поход закончился и он отправился к Старицким с докладом, ему было всё те же 16 лет)) Но Федя конечно мог быть и постарше - на год, а то и на два, это не исключено.

URL
2011-11-26 в 18:25 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Если он родился в 1546, а связь с царём уже точно была в 1564 (когда Овчина погиб) - то Феде было 18 лет, но если он стал близким любимцем ещё раньше - с Полоцкого похода, ну даже с 1563 года - то вообще 17 лет.
Ну Федю все воспоминатели того времени называют юным, юношей, так что думаю, действительно - не старше 18 лет. Опричником он стал уже совершеннолетним (как и Борис Годунов)
Вот и мне так кажется.

2011-11-26 в 18:30 

-Шельн- [DELETED user]
Welfare, вот так всегда, ищу что-то конкретное и пропускаю интересное)) Пойду снова читать разряды))

2011-11-26 в 18:37 

Белка Челли
Welfare,
Выходит, в том походе Федька и выдвинулся - хорошо проявил себя, показал, что на него можно положиться. Ой, что я говорю! :facepalm:

2011-11-26 в 18:38 

Нефертари, Вот и мне так кажется.
Мне самой больше нравится идея о более молодом Феде - 1546 года рождения))

URL
2011-11-26 в 18:40 

Белка Челли, :laugh: Показал себя со всех сторон, и на него положились :gigi:

URL
2011-11-26 в 18:41 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Тут как раз Федя "средний" получается.)) Ибо я читала версии,что он вообще попал к Ивану лет в 13-14.Эту версию я абсолютно не поддерживаю.

2011-11-26 в 18:50 

Нефертари, Ну крайняя дата рождения Фёдора в сторону большей молодости высчитать как раз несложно - участие в подготовке военного похода, да ещё с присвоением какой-никакой должности - это никак не моложе 15 лет, то есть летом 1562 года Фёдор не мог быть моложе 15 лет, то есть 1547 год рождения - это крайняя дата в одном направлении.

URL
2011-11-26 в 19:23 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, участие в подготовке военного похода, да ещё с присвоением какой-никакой должности - это никак не моложе 15 лет, то есть летом 1562 года Фёдор не мог быть моложе 15 лет, то есть 1547 год рождения - это крайняя дата в одном направлении. Ну это я сейчас знаю,а тогда я ещё мало разбиралась в этой эпохе.))

2011-11-26 в 20:13 

Белка Челли
Ибо я читала версии,что он вообще попал к Ивану лет в 13-14
Не нннннадо! :nunu:

2011-11-26 в 20:16 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Не нннннадо! Так и я в это не верила!

2011-11-26 в 20:19 

Белка Челли
Нефертари,
Да я не про тебя - ты же написала, что с этой версией не согласна.

2011-11-26 в 20:19 

Белка Челли, Иван мог теоретически увидеть Федю в этом возрасте - ну, предположим Алексей Данилыч присутствовал на каком нибудь пиру, или церемонии при дворе, ближе к 60 годам, а Федьку взял с собой и издалека показал ему - вот, Федя, видишь? Это царь!))
А мог Федька до Полоцкого похода служить во дворце в качестве того же стольника? Или всё таки - это таскать тяжёлые подносы с явствами, кубки с вином... Наверно и стольниками брали не раньше чем лет с 15 - 16, и то, достаточно крепких, рослых парней. Так же как и рынд, не поставят же с топориком стоять 13 летнего задохлика :D

URL
2011-11-26 в 20:22 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Соррички.:)Это я на всякий случай для других уточнила! :gigi:

2011-11-26 в 20:24 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Да я даже не помню,на чём основывалась та версия про такое малолетство Фёдора.Всяко двоих детей завести он за эти годы вряд ли бы успел ,будучи очень молодым.:gigi:

2011-11-26 в 20:30 

Белка Челли
Welfare,
А мог Федька до Полоцкого похода служить во дворце в качестве того же стольника?
Я думаю, навряд. Малолетки, кажется, разве что у царевичей в жильцах служили. Правда, Михаилу Романову Лжедмитрий пожаловал чин стольника в несовершеннолетнем возрасте, но это уж совершенно другой случай.

2011-11-26 в 20:33 

Белка Челли, А в каком возрасте вообще могли взять на службу во дворец? Ну не как прислугу - поварёнка там, ли ещё как. А именно боярских детей? Стольники, Рынды. Может ты у Забелина встречала где то? В то время само совершеннолетие с какого года считалось для мужчин?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Пока без названия

главная