04:38 

Нашла публикацию про найденные в 2013 году в Елизарово каменные нагробные плиты, с сельского кладбища.
Но мне кажется что те две плиты что в этой статье, и плита в предыдущем посте - не одна и таже. И ещё интересно - а где само это кладбище с такими старыми (конец 16 - 17 век) плитами? Наверно всё таки возле церкви Никиты и находится. Просто если церковь Никиты Мученика Алексей Данилыч построил в 1567 году, то кладбище рядом уже могло быть? Или наоборот оно возникло спустя какое то время после постройки церкви. Второе вроде логичнее - рядом с церковью часто возникали кладбища.
admin.rostmuseum.ru/Upload/0fb6fcb1-8f33-4f2e-8...

А вот тут ещё дам ссылку на статью про надпись в церкви Никиты Мученика.
lib2.pushkinskijdom.ru/Media/Default/PDF/TODRL/...

А здесь интересны первые публикации о какой то надписи, которую нашли реставраторы в 1976 году. Тогда они ещё эту надпись не прочли.
pki.botik.ru/articles/c-elizarovo1976shiraev.pd...
pki.botik.ru/articles/c-elizarovo1976.pdf

@темы: Басмановы

URL
Комментарии
2015-01-31 в 13:43 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Интересно очень про надписи в церкви. Версия, что АДБ построил церковь из-за угрызений совести в 67 мне кажется очень натянутой. Указано же - люди, погибшие в Казани. Я помню, что в свое время проверил даты - празднование свмч. Никиты как раз попадает на оборону Казани, причем как раз на те дни, когда АДБ что-то там героическое делал, а придел св. Евстафия - как придел, он построен позже, и празднование Евстафия вроде попадает как раз на битву при Судьбищах.

2015-01-31 в 14:05 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Ой,сколько всего!))) Почитаю попозже, а то на минуточку заскочила.

2015-01-31 в 17:36 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, К первой половине 1566 г. опричные репрессии немного поутих­
ли. Весной 1566 г. возвращается из ссылки опальный князь-полководец
М. И. Воротынский, в июне 1566 г. в Москве открывается церковный со­
бор.
В этот период временного затишья и первых угрызений совести за со­
вершенные казни Алексей Басманов и строит в своей вотчине селе Елиза­
рове церковь с престолом Великомученика Никиты и, повторяя жест са­
мого царя,10
дарит причту пустошь Вишку, которую он хотел превратить в
деревню, принадлежащую причту этой церкви
Как интересно! Разве не раньше она была построена? Самое интересное,что в разных источниках разные даты! Кстати, когда я ещё не знала дату постройки и в честь чего она построена была,эта церковь,то у меня было мимолётное подозрение,что Данилыч замаливал таким образом свои грехи.))

2015-01-31 в 18:48 

Белка Челли
Получается, церковь была построена уже в опричное время? Впрочем, может же быть и так, что в 1566 году была перестроена церковь, построенная а 1552.
Но мне кажется что те две плиты что в этой статье, и плита в предыдущем посте - не одна и таже
мне тоже так кажется. Декор, в статье описанный, не похож на тот, что на фото. Значит, получается уже три известные надгробные плиты?

2015-01-31 в 18:52 

волчок в тумане, Версия, что АДБ построил церковь из-за угрызений совести в 67 мне кажется очень натянутой. Указано же - люди, погибшие в Казани.
Мне тоже кажется вряд ли именно из за опричных казней. Просто А. Д. дожил до того возраста, в котором многие бояре имеющие более менее состояние, мечтали после себя оставить церковь. И как память и во искупление грехов вообще. А то что люди упомянутые в церкви были погибшими при Казани, это говорит о том, что мысли о постройке церкви у него могли возникнуть после возвращения из под Казани.

URL
2015-01-31 в 18:54 

Нефертари, Разве не раньше она была построена? Самое интересное,что в разных источниках разные даты!
Многие ошибочно считали что церковь построили после Казани, но когда открыли храмозданную надпись - то дата определилась точная - 1566-1567 год.

URL
2015-01-31 в 19:01 

Белка Челли, Получается, церковь была построена уже в опричное время? Впрочем, может же быть и так, что в 1566 году была перестроена церковь, построенная а 1552.
Да, в опричное время, а в 1552 году наверно никакой церкви и не было. Эта дата - предположение историков по поводу постройки церкви Никиты, пока в 1976 году не нашли подлиннную храмозданную надпись.
Значит, получается уже три известные надгробные плиты?
Получается так (или если только та плита с надписью - не лицевая часть одной из двух)
Кстати - те две плиты, судя по фото лежат прямо перед дверями церкви Никиты. У меня такая мысль что они использовались в качестве ступенек...
Вот фото, где хорошо видно что перед дверью в церковь лежат две белых плиты.
sobory.ru/photo/216293

URL
2015-01-31 в 19:06 

Белка Челли
Welfare, У меня такая мысль что они использовались в качестве ступенек...
загадочно. :hmm:
а в 1552 году наверно никакой церкви и не было
это можно было бы установить, если выяснить, считалось ли Елизарово в то время именно селом. Если да - то какая-никакая церковь, хоть древянная, а должна была быть.

2015-01-31 в 19:21 

Белка Челли, считалось ли Елизарово в то время именно селом. Если да - то какая-никакая церковь, хоть древянная, а должна была быть.
Вообще то да - ведь даже крестьяне и дворовые люди в усадьбе Басмановых долны были ходить молиться куда то.
Может и правда была деревянная или обветшавшая каменная.

URL
2015-01-31 в 20:38 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Многие ошибочно считали что церковь построили после Казани, но когда открыли храмозданную надпись - то дата определилась точная - 1566-1567 год. Понятно!))
Белка Челли, Я вот тоже подумала про деревянную.Небольшой приход может и был на этом месте.

2015-01-31 в 20:42 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
2015-01-31 в 20:42 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, К слову,мне нравится вот это место: sobory.ru/photo/22531 Загадочное.

2015-01-31 в 21:32 

Нефертари, Небольшой приход может и был на этом месте.
Тогда кстати и кладбище могло быть ещё задолго до "наших" Басмановых. Кладбища ведь делали только при церквях (или хотя бы часовня была) иначе считалось что это земля не освященная, а в в неосвящённой хоронили только самоубийц и утопленников, в общем - заложных покойников.
А если церковь Никиты была первой построенной в Елизарово - тогда, наоборот, кладбище могло появиться при ней. И первые захоронения пошли с конца 16 века.
нравится вот это место: sobory.ru/photo/22531 Загадочное.
Ага и страшноватое))

URL
2015-01-31 в 21:33 

волчок в тумане, Спасибо, я читала её. Она давно есть в интернете, поэтому и не стала ссылку давать, думала её многие уже прочитали.

URL
2015-01-31 в 21:57 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Welfare, а я был в Елизарове, где-то камушки есть от той церкви. :)

2015-01-31 в 22:00 

волчок в тумане, Ух ты! Здорово :D

URL
2015-01-31 в 22:06 

Белка Челли
Нефертари, К слову,мне нравится вот это место: sobory.ru/photo/22531 Загадочное.
мистично выглядит

2015-01-31 в 22:11 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Кладбища ведь делали только при церквях (или хотя бы часовня была) иначе считалось что это земля не освященная, Это да.
Кстати, вот опять же в разных источниках пишут разное-то это церковь Никиты Мученика, то-Никиты Столпника.А ведь разные святые это,как я сейчас почитала. Никиту Мученика ещё называют Никита Готский.Ибо он был из племени готов. Прикольно звучит в современном мире. :D :goth:
Ага и страшноватое)) Почему ?))

2015-01-31 в 22:12 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Именно!)))
волчок в тумане, Классно как!

2015-01-31 в 22:16 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Нефертари, я там даже по лесам лазил вместе с местными ребятами.

2015-01-31 в 22:20 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
волчок в тумане, Как интересно!)) Я бы тоже там полазила.Мы с Белкой в Александрове уже были,а тут даже как-то подумывали про Елизарово. :D Но с Москвы, вроде, не так просто туда доехать.Или нет?

2015-01-31 в 22:25 

Нефертари, Никиту Мученика ещё называют Никита Готский.Ибо он был из племени готов
:-D Правда по нынешнему прикольно звучит.
Ага и страшноватое)) Почему ?))
Всё такое обшарпанное, как в трущобе.

URL
2015-01-31 в 22:26 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Всё такое обшарпанное, как в трущобе. А по мне так мрачная романтика.))

2015-01-31 в 22:37 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Нефертари, я ехал на автобусе до Переславля, а оттуда тоже на каком-то раздолбанном автобусе до Елизарова, а назад от ст. Рязанцево (она там близко, в паре км) до Александрова.

2015-01-31 в 22:39 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
А Рязанцево, кстати, принадлежало Василию Яншеевичу Сулешеву, мужу Федькиной внучки, дочери Ивана.

2015-01-31 в 22:52 

Белка Челли
волчок в тумане, а назад от ст. Рязанцево (она там близко, в паре км) до Александрова.
То есть получается, Елизарово от Александровой Слободы относительно недалеко? (у меня пространственного мышления нет, я расстояния очень плохо понимаю даже по карте, поэтому и спрашиваю)

2015-01-31 в 23:18 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
волчок в тумане, Выходит, что всё таки добраться не так уж и сложно.)))

2015-01-31 в 23:59 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Белка Челли, Нефертари, где-то полчаса на электричке от Александрова. И оттуда пешком, довольно близко, по прямой дороге, трудно заблудиться.

2015-02-01 в 00:07 

Белка Челли
волчок в тумане, то есть Басмановы могли туда и обратно запросто ездить из Слободы, это никаких затруднений не составляло! :vict:

2015-02-01 в 00:33 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
волчок в тумане, Так просто выходит?)))
Белка Челли, И чего мы с тобой раньше этого не знали? :kto:

2015-02-01 в 00:36 

Белка Челли
Нефертари, ничего, мы это как-нибудь используем! ;-)

2015-02-01 в 00:37 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Обязательно! :) К тому же, мы ещё весной(в отличие от других сезонов ) в слободе не были!Или ты была весной?

2015-02-01 в 01:04 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
волчок в тумане, Только сейчас прочитала по твоей(на "ты" можно же?))) ) ссылке. Порадовало название "Северная Фиваида".У меня сразу возникла аналогия с Древним Египтом.))) Но потом прочитала в Википедии,что потому и название такое,что аналогия: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%...
Ещё там упоминается про Фединого брата-Петра.Как о старшем брате.

2015-02-01 в 01:07 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
P.S. Прикольное имечко у автора фотки на которую я давала ссылку(вот на эту : sobory.ru/photo/22531 ). Максим и Малюта в одном. :-D

2015-02-01 в 01:10 

Белка Челли
Нефертари, К тому же, мы ещё весной(в отличие от других сезонов ) в слободе не были!Или ты была весной?
неее! так что за нами должок пред Опричниной. :attr:

2015-02-01 в 01:12 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Точно-точно! :D А заодно можно и в Елизарово махнуть.Вот только тогда в Александров нужно пораньше приехать.

2015-02-01 в 01:12 

Белка Челли
Нефертари, Максим и Малюта в одном.
:lol::lol::lol:

2015-02-01 в 01:13 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, :-D А,может,Максимку так называли в детстве. :D Он же реальный персонаж..?

2015-02-01 в 01:25 

Белка Челли
Нефертари, запросто. :)

2015-02-01 в 12:45 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Нефертари, конечно на "ты". :buddy: Ага, меня тоже зацепило, что Петр старший - можно логику автора понять, типа первыми взяли отца и старшего брата. По идее, ведь возраст Петра как младшего определяется только по тому, что его не было в разрядных книгах - типа, он не служил. А он мог быть инвалидом, скажем, и сидеть в Елизарове и управлять хозяйством.

2015-02-01 в 12:58 

Белка Челли
По идее, ведь возраст Петра как младшего определяется только по тому, что его не было в разрядных книгах - типа, он не служил. А он мог быть инвалидом, скажем, и сидеть в Елизарове и управлять хозяйством.
с учетом того, что, исходя из возраста Алексея Данилыча, Федор - ребенок-то поздний...

2015-02-01 в 14:12 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
волчок в тумане, :buddy:
По идее, ведь возраст Петра как младшего определяется только по тому, что его не было в разрядных книгах - типа, он не служил. Вот да.
А он мог быть инвалидом, скажем, и сидеть в Елизарове и управлять хозяйством. Тоже может быть.
Белка Челли, Возраст отца мало тут роли играет.Инвалид может всегда родиться в любом возрасте.Может даже, он таким и не родился,а стал.Думаю,что Пётр всё таки был просто очень молод.Попросту мал.

2015-02-01 в 15:53 

Белка Челли
Нефертари, Возраст отца мало тут роли играет
нет, я не про это. Я про то, что, поскольку Алексей произвел Федора на свет в уже немололдом возрасте (а женились в те времена обычно рано), то очень может быть, что Федор - это не первый сын, старшие дети просто не дожили до взрослого возраста (детская смертность в те времена была огромная); или как раз, как предположил волчок в тумане, первым родился Петр, но по каким-либо причинам не служил и не попал в разрядные списки. Или Федор - первый, но от второго брака, а в предыдущем детей не было. Лично я думаю, что скорее всего именно так: оба дети от второго брака, Федор первый, Петр - второй. В фанфике я, правда, писала по-другому, но так то фанфик по художественному произведению, то не в счет.

2015-02-01 в 16:03 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Белка Челли, Может быть и так.Во всяком случае, про Петра упоминается в истории.

2015-02-01 в 22:21 

В дарственной Алексея Данилыча на пустошь Вишку - он когда называет кого должны поминать в его церкви: по очереди называет - его родители, он сам, Фёдор, потом Пётр. Я думаю Фёдор назван первым именно из за старшинства.
Кстати про внуков он ничего не говорит, значит у Фёдора ещё на тот момент (не ранее 1567 года детей не было, как и у Петра)

URL
2015-02-01 в 22:29 

Белка Челли
Welfare, Я думаю Фёдор назван первым именно из за старшинства.
О! вот еще один аргумент за то, что Федор старше.
Стоп, только сейчас сообразила. В той грамоте ведь не называется никакого "лишнего" женского имени, правильно? А перечисляет Алексей Данилыч всех своих ближайших родственников, и живых, и покойных (отца в любом случае в живых уже не было, да и матери почти наверняка). Значит, вряд ли была первая жена, а то бы скорее всего назвал бы и ее.

2015-02-01 в 22:36 

Белка Челли, Да, только Данилыч никакую жену не назвал - вот странно... Матери Фёдора уже точно не было в живых, но он не сказал про неё, только про себя.

URL
2015-02-01 в 22:40 

Правда Федя когда сам деньги (50 руб.) давал Даниловскому монастырю (кажется) он уже давал по родителям, обоим и себе. А было это в 1566 году, если не путаю. У меня тут в дневе была эта ссылка.

URL
2015-02-01 в 22:45 

Вот тут А. Д. даёт "по родителям и по себе" и Фёдор " по родителям и по себе" - возможно так принято было?
6zr1.diary.ru/p163808844.htm

URL
2015-02-01 в 22:54 

Белка Челли
Welfare, может, и вправду так было принято. :hmm: а тогда имя Катерина - это из Федоровой грамоты? Я помню, что у тебя в дневнике это есть, просто у меня в голове все грамоты как-то слились в одну.

2015-02-01 в 23:04 

Белка Челли, а тогда имя Катерина - это из Федоровой грамоты?
Нет, это было в синодике Троице Сергиевой Лавры. Там было - Екатерина Алексеева жена Басманова. Два вклада по ней, второй - был от Фёдора.

URL
2015-02-01 в 23:08 

Нефертари
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!(с)
Welfare, Я думаю Фёдор назван первым именно из за старшинства. В таком случае и сомневаться не надо.Обычно всегда первыми старших братьев записывают.
Кстати про внуков он ничего не говорит, значит у Фёдора ещё на тот момент (не ранее 1567 года детей не было, как и у Петра) Может, по возрасту не упоминались просто?

2015-02-01 в 23:17 

Нефертари, Может, по возрасту не упоминались просто?
Может и так.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Пока без названия

главная